Можно выделить следующие типы медиа-мониторинга:
-
Мониторинг СМИ (онлайн и печатная пресса, радио, ТВ;
-
Мониторинг социальных сетей (Вконтакте, Одноклассники, Telegram-каналы и др.);
-
Мониторинг форумов, блогов, влогов;
-
Мониторинг сайтов-отзовиков, маркетплейсов и т.п.
Зачем нужен медиа-мониторинг и что делать с полученным данными?
1. Анализ деятельности конкурентов
Любой компании время от времени необходимо отслеживать и анализировать, что делают конкуренты. Это помогает быть в курсе происходящего на рынке и держать руку на пульсе. Медиа-мониторинг помогает собирать и анализировать информацию из разных источников, тем самым позволяя составлять подробную картину деятельности других компаний.
2. Быстрая реакция на кризисы
Медиа-мониторинг особенно важен для предотвращения кризисов или при управлении кризисной ситуацией. В погоне за траффиком, СМИ (даже самые крупные) могут публиковать непроверенную и ложную информацию. Ежедневный мониторинг помогает предотвратить распространение недостоверной информации, а своевременное опровержение уберечь компанию от серьезных проблем как во внешней, так и во внутренней среде.
3. Контроль репутации во внешней среде
Не стоит пренебрегать медиа-мониторингом даже если у компании «период молчания». В СМИ неожиданно может появиться статья или комментарий, так или иначе порочащий репутацию компании. То же самое касается социальных сетей или, например, маркетплейсов. Стоит все время быть начеку – никогда не знаешь, когда пользователь решит упомянуть компанию в отзыве. Конечно, может случиться и обратное – пользователи или сотрудники решат запустить флешмоб в поддержку компании и оперативный мониторинг позволит компании эффективно использовать создавшуюся возможность.
4. Повышение качества клиентского сервиса и укрепление лояльности
Медиа-мониторинг помогает выявлять слабые места в работе компании и начать своевременную работу над улучшением клиентского пути. Особенно хорошо это видно при анализе сайтов-отзовиков, маркетплейсов, социальных сетей. Как правило, именно там пользователи и даже сами сотрудники оставляют самые честные отзывы о продуктах или услугах компании. Компания, которая быстро и эффективно отреагирует на сообщение пользователя, определенно заручится его лояльностью и симпатией.
5. Изучение потребительского поведения
Медиа-мониторинг позволяет выявить не только отзывы о компании или упоминания в СМИ, но также тренды, изменения в потребительском поведении, факторы, которые на это влияют. Например, в какое время года пользователи чаще всего недовольны сервисом компании или, наоборот, какой продукт они снова ждут в продаже. Особенно эффективно такой мониторинг работает в социальных сетях, где проще отследить мнения пользователей, их предпочтения и эмоции.
Новые и технологичные инструменты аналитики дают компаниям больше шансов для адаптации к быстро меняющимся предпочтениям аудитории. Если все данные собраны и проанализированы корректно, компания создает более персонализированную и эффективную коммуникацию.
Какие сервисы мониторинга использовать?
На сегодняшний день существует множество сервисов для медиа-мониторинга и каждый из них обладает своей уникальной особенностью.
Медиалогия. Один из самых известных отечественных сервисов для мониторинга СМИ, также в Медиалогии есть возможность проводить анализ социальных сетей.
Brand Analytics. Специализируется на мониторинге социальных сетей, в том числе по всем форматам и типам сообщений, включая тексты на изображениях, расшифровки к видео, stories и т.п.
СКАН Интерфакс. Сервис от одноименного СМИ позволяет проводить анализ упоминаний компании или бренда в СМИ и социальных сетей.
Яндекс. Новости. Не самый эффективный, однако рабочий инструмент анализа медиаполя, который позволяет вручную найти упоминания о компании и пр. Можно использовать в качестве дополнения к другим сервисам мониторинга.
Google Trends. Работает со статистикой пользовательских запросов из поисковой системы Google. Все данные распределяются по темам и после объединяются в группы. Если компании необходимо проанализировать какой-то определенный тренд или отследить тенденцию упоминаний хайповой кампании для дальнейшего реагирования, инструмент поможет справиться с этой задачей.
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR