Ошибкой можно назвать случаи, когда пиарщики считают, что успешности спикера способствует только компания, в которой он работает. То есть, если компания не считается крупной и узнаваемой, СМИ не будут обращаться за комментариями к вашему эксперту.
Отложим место работы спикера на второй план. Для вас существует только он как личность, прекрасно разбирающаяся в вопросах своей деятельности. Эту модель можно сравнить с моделью Солнечной системы: Солнце — крупная звезда, вокруг которой вращаются планеты, нуждающиеся в ее энергии. Вам нужно сделать так, чтобы от вашего эксперта исходила "энергия", достаточная для удовлетворения информационных потребностей журналистов. Рассмотрим персональный брендинг на телевидении.
К примеру, вы занимаетесь пиаром финансового аналитика. Условно назовем его Василием Бубликовым. Даже если он работает в банке из топ-10, но при этом не может давать устных комментариев, вам нужно начать работу именно с этого. В своей практике мы сталкивались с такими ситуациями. Спикер не хочет идти на запись комментария на телевидение, потому что не знает, как себя вести перед камерой, не смотря на все медиатренинги, которые вы для него проводите. Вам нужно выяснить все профессиональные плюсы и минусы Василия, чтобы четко сформулировать тезисы, согласно которым ваш спикер — "самый экспертный эксперт". Далее советуем составить письмо или устную речь с предложением о сотрудничестве, которые вы презентуете сотрудникам телекомпании. Она не должна быть слишком длинной и скучной, с подробным описанием всех душевных качеств и опыта. Письмо должно выглядеть примерно так:
"Здравствуйте, ...! Я представляю компанию "...". К нашему спикеру Василию Бубликову, начальнику отдела розничного кредитования, можно обращаться за комментариями. Готовим всегда в срок и без лишних согласований. Комментируем широкий спектр тем:
- пенсионная сфера;
- ипотечное кредитование;
- потребительское кредитование;
- инструменты накопления (вклады, облигации);
- фондовый и валютный рынок, рынок Forex;
- макроэкономика (влияние внутренних и внешних событий на экономику страны, законодательные инициативы, события компаний, акции которых торгуются на бирже); - денежная политика ЦБ, курс рубля/доллара, прогнозы, инфляция, последствия санкций.
Будем рады сотрудничеству! Контакты: ...".
В контактах лучше указывать как свои e-mail и телефоны, так и вашего подопечного. Бывают случаи, когда эксперт не хочет напрямую общаться с журналистами, но вам нужно учитывать, что это всегда минус. Если журналист ищет возможность пообщаться с Бубликовым напрямую, а он отказывается, во второй раз к нему могут не обратиться. У вас должно быть конкурентное преимущество перед другими спикерами, и одно из них — доступность.
Когда вы подготовили Бубликова к ТВ-эфирам и оговорили все детали, нужно заняться поиском контактов продюсеров телепередач по вашей тематике. В нашем примере — это финансы. Вы можете зайти на сайт и позвонить по общему номеру с просьбой соединить с редакцией программы. Затем вы предлагаете вашего спикера в качестве эксперта. Если вас по какой-то причине не соединяют, действенный способ познакомиться с "демиургами" телеконтента — социальные сети. У многих телевизионщиков в профиле указано место работы. По нему и можно найти нужных людей и написать им. Кроме этого, в соцсетях есть многочисленные профессиональные группы наподобие "Помогите журналисту", "Журналисты vs Пиарщики" и т.д. Не пренебрегайте ими, корреспонденты и продюсеры частенько публикуют в них просьбы о комментариях. Здесь главное — успеть вовремя. Этот запрос виден всему интернету, и ваш Василий может не успеть. Мониторьте интернет-пространство, блоги и посты журналистов постоянно.
Объясните Бубликову, что нужно быть оригинальным, а не цитировать статью из учебника по макроэкономике. Это никому не интересно и новых сведений не содержит. К спикеру обязательно обратятся за комментариями во второй и третий раз, если Василий обладает достаточной компетенцией по теме программы, юмором (здесь главное не переборщить), располагает данными статистики или прочими интересными фактами. Стремясь расширить базу ТВ-контактов, вы свободно можете апеллировать к ранее вышедшим эфирам, чтобы придать весомости вашему эксперту.
Старайтесь время от времени напоминать продюсерам о спикере. Велика вероятность, что в ответ вам пришлют "горящий" запрос. Убедите спикера не отказываться сразу от каких-то тем, а тщательно подготовиться и прокомментировать запрос. Тем более, если ощущается нехватка спикеров по определенной теме.
Следуя этим несложным правилам, вы можете выстроить эффективную коммуникацию с журналистами телеканалов, при этом не платя деньги за эфиры.
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR