ШАГ 1: определитесь с целью PR в СМИ
Продуктовый и корпоративный PR в B2B имеют разные цели и задачи. Присутствие компании в СМИ может помочь расширить аудиторию потенциальных клиентов, повысить узнаваемость бренда, укрепить репутацию компании, сформировать репутацию эксперта в определенной сфере или лидера отрасти, а также проинформировать рынок о новой продукции, услугах и решениях. Важно четко понимать, зачем вам нужен PR.
ШАГ 2: Воспользуйтесь готовыми списками СМИ
Определившись с целью, посмотрите, какие СМИ пишут на интересующие вас темы. Посмотрите рейтинги СМИ Медиалогии и других ресурсов, а также оцените охваты каждого медиа с помощью сервисов Similarweb.com или PR-CY.ru. Так у вас появится расширенный список медиа. В каждом сегменте бизнеса сегодня можно насчитать в среднем 10-20 нишевых СМИ (бывает и 3, и 50+).
ШАГ 3: спросите, что читают ваши клиенты и партнеры
Источники информации аудитории в B2C и B2B сегментах и в каждой конкретной отрасли различаются. Далеко не всегда ЦА B2B-брендов читает массовые федеральные СМИ. Наоборот, часто попасть в поле зрения клиентов проще с помощью специализированных медиа. Спросите своих клиентов и партнеров, какие из этих СМИ они читают (можно провести простой опрос). Порой экспертная колонка в нишевом СМИ дает больше результатов, чем комментарий в ТОП-3 деловых медиа – хотя бы потому, что именно ее ваши клиенты первой увидят в поисковике.
ШАГ 4: посмотрите, с кем работают ваши конкуренты
Если вы только начинаете работу со СМИ, оцените стратегию работы ваших ключевых конкурентов. С помощью сервисов мониторинга упоминаний в СМИ (например, Медиалогии или СКАН Интерфакс) можно выяснить, с какими СМИ работают ваши конкуренты.
ШАГ 5: составьте собственные рейтинги СМИ
К этому этапу у вас уже будет готов более-менее понятный список СМИ. Теперь вам нужно разделить СМИ на категории – Tier 1, Tier 2, Tier 3 – в зависимости от степени их важности для ваших задач. При распределении учитывайте показатели охвата, рейтинги СМИ, читательские предпочтения вашей ЦА и внимание к тем или иным СМИ ваших конкурентов.
И, вуаля, теперь вы точно знаете, с кем работать в первую очередь! Но мы рекомендуем не отбрасывать совсем те СМИ, которые у вас попали в категории Tier 2 и Tier 3 – особенно, если вы никогда не работали со СМИ. Начать можно с небольших интернет-изданий.
На вебинаре 2 июня мы расскажем, как B2B-компания может работать со СМИ. У нас всего 100 мест, поэтому поспешите зарегистрироваться. Если не успели, можете запросить у нас видеозапись: moscow@frc-pr.com.
Photo by Matthew Guay on Unsplash
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR