Пандемия коронавируса оказала существенное влияние на экономку, бизнес, общественное мнение, массовые настроения, эмоциональное состояние людей и их платежеспособность. Были закрытия предприятий, приостановка работы, сокращения заработных плат, оптимизация и сокращения персонала, банкротства и все, что сопровождает масштабные кризисы, затрагивающие весь мир.
Значительная часть производственных предприятий в B2B-сегменте были признаны системообразующими и не прекращали свою работу даже во время локдауна. Куда хуже пришлось предприятиям из сферы услуг и сферы продаж/ дистрибуции, чья судьба во многом зависела от конкретного сегмента работы и клиентуры. Но в результате проведенного исследования на данном этапе отмечаются скорее позитивные настроения специалистов по коммуникациям и оптимистичный взгляд в будущее.
Практически все организации столкнулись с теми или иными проблемами в области коммуникаций. Но, кажется, на этот раз руководство компаний стало возлагать гораздо большие надежды на свои департаменты PR и маркетинговых коммуникаций. Значительная часть компаний участников исследования отделались лишь сокращением бюджета разной степени (60%). Сокращение специалистов отметили только 17% опрошенных (сравнительно меньше, чем в 2008 году). При этом у 10% компаний бюджет увеличился, а 46% опрошенных отметили, что пандемия предоставила им новые возможности для развития коммуникаций и, прежде всего, беспрецедентную возможность использовать digital-каналы коммуникаций – менее дорогие и более эффективные в условиях ограничений офлайн-активностей.
Лишь 19% ожидают ухудшения ситуации в ближайшие полгода, по 13% опасаются потерять работу или часть команды. Коммуникаторы находятся в постоянном поиске новых эффективных инструментов, которые смогут компенсировать частично или полностью недоступные сегодня офлайн-активности.
Чтобы получить полные результаты исследования, напишите нам: moscow@frc-pr.com.
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR