ТЕНДЕНЦИИ
К.А.: Такие профессиональные объединения как РАСО и АКОС ежегодно отмечают рост рынка PR в России. Рынок действительно растёт. По собственному опыту могу сказать, что сегодня всё больше активизируются компании, которые ранее не уделяли внимания собственному PR. К примеру, среди наших клиентов таких 2/3. Многие из них пока не понимают, как работают PR-технологии, и зачастую роль коммуникационного агентства заключается в обучении клиента. Опытные же компании сегодня создают собственные сильные PR-отделы. Среди негативных тенденций я бы отметила снижение качества подготовки специалистов в области PR. Пресловутый разрыв теории и практики значительно сказывается на профессиональных навыках специалистов. Сама профессия при этом пользуется огромной популярностью. Фактически сегодня PR во многих компаниях пытаются заниматься все — от секретаря до коммерческого директора, не всегда понимая риски и возможности инструментов, которые они используют. Отсюда в российской PR-практике масса некачественных решений, что в свою очередь подрывает доверие компаний к PR как инструменту.ИНСТРУМЕНТЫ
К.А.: Несмотря на бурное развитие Social Media Marketing, по-прежнему остаются очень востребованными технологии Media Relations – как среди компаний сектора b2b, так и среди компаний b2c. SMM всё-таки в большей степени ориентированы на конечных потребителей и взаимодействие с ними, на повышение их лояльности. А для российских компаний всё большее значение приобретает деловая репутация, которая формируется в массмедиа – деловых и специализированных СМИ. Я не склонна идеализировать социальные сети, люди всё равно предпочитают живое общение, но, думаю, будут популярны интерактивные PR-технологии, интегрирующие оффлайн и онлайн. Ну и в ближайшем будущем в России точно будут пользоваться популярностью событийные технологии и технологии корпоративной социальной ответственности (КСО). Во-первых, 2013-й год – год экологии в России, а 2014-й объявлен годом культуры, и компании, безусловно, будут эксплуатировать этот факт. Кроме того, предстоящие Олимпийские игры в Сочи и Чемпионат мира по футболу в России как самые яркие, пожалуй, события десятилетия, уже привлекают всеобщее внимание, в том числе внимание коммерческих организаций, поскольку эти события собирают огромную аудиторию, и не только российскую.
ИНДУСТРИИ
К.А.: Конечно, больше всего внимания PR уделяют компании сектора FMCG. Отсутствие существенных различий товаров в этом секторе и непрекращающийся рост потребления обуславливает необходимость постоянной коммуникационной работы с потребителями. Высочайшая конкуренция в финансовом секторе заставляет обращаться к PR банки. Причём среди банков сегодня востребованы самые разные инструменты – от взаимодействия со СМИ до «ювелирной работы» в сети – на форумах, в социальных сетях и т.п. В ближайшем будущем к PR будут больше прибегать образовательные учреждения, что обусловлено множеством проблем в этой области, формирующих соответствующее отношение общественности к образованию.
С полной версией материала и с мнениями других экспертов можно ознакомиться на страницах журнала.
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR