Наука о поведении говорит нам о том, что большинство решений человек принимает на эмоциональном уровне, поэтому коммуникаторам нужны способы усилить воспринимаемую эмоциональную выгоду от изменений.
Специалисты по коммуникациям могут раскрыть возможности повлиять на процесс принятия решений систематически используя способы, которыми другие люди влияют на то, как мы думаем, чувствуем и действуем. Например:
-
Мы склонны любить людей, похожих на нас самих, и доверять им как самим себе;
-
У нас есть фундаментальная потребность «принадлежать» к определенному кругу, что означает, что мы склонны подражать тому, что думают, чувствуют и делают другие представители этого круга или сообщества;
-
Когда мы оказываемся в новых ситуациях, мы ищем защиты у других, обладающих большими знаниями или опытом, чтобы направлять нас;
-
Мы полагаемся на авторитет, поскольку это уменьшает воспринимаемые риски и страх перед неопределенным будущим.
Все это можно использовать для того, чтобы сделать заявления компании действеннее для аудитории. Один из вариантов — это инфлюенс-маркетинг. Эта тактика создает у аудитории впечатление: «вы похожи на меня, и между нами существует связь из-за схожих потребностей / желаний, потому что мы хотели купить одну и ту же вещь, поэтому позвольте мне сказать вам, что я думаю, и я тоже хочу услышать, что думаете вы».
Отзывы (в B2C) или тестимониал (в B2B) также могут повысить доверие к бренду и послужить отличным способом убедить аудиторию изменить свое поведение. Когда кто-то читает отзывы своих коллег или потребителей, они часто сигнализируют ему: «это кто-то вроде меня, и у нас одинаковые цели (купить товар N или сделать XYZ)». Написание отзывов также дает рецензенту возможность быть признанным и чувствовать себя способным влиять на других, что также укрепляет его приверженность бренду.
Photo by Austin Distel on Unsplash
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR