1. Акцент на персонализации
Потребители все больше будут нуждаться в персонализированной коммуникации. Эксперты отмечают тенденцию на снижение влияния СМИ и массовый переход пользователей в социальные сети, которые не только информируют и развлекают, но и предлагают четко персонализированный контент. Для традиционных медиа это уже становится вызовом – как привлекать и удерживать аудиторию на своих платформах, и как предоставлять релевантный и интересный контент.
2. Забота о правах человека
В ближайшем будущем компании столкнутся с вопросами, касающимися прав человека — от использования рабского труда для производства одежды до прав на аборты. Бизнес больше не может оставаться в стороне от важных глобальных вопросов, особенно если это касается сферы его деятельности. Социальные сети и доступность информации все чаще подталкивают компании открыто выражать свое мнение по разным темам и этот тренд будет только нарастать.
3. Разнообразие и инклюзивность
В будущем все больше организаций будут участвовать в обсуждении повестки DE&I. Внимание будет направлено на привлечение, удержание и продвижение людей более низкого социально-экономического положения. Это потребует от бизнеса переосмысления приоритетов, корпоративной культуры, и, конечно, трансформации коммуникационной политики.
4. Локальность
Развитие локального производства, использование коренных языков и традиций, поддержка возможностей местного населения и собственной культуры – это также один из трендов на будущее. Возможность быть аутентичным и продвигать «свою культуру и свои особенности» станет все чаще проявляться в коммуникационных стратегиях многих компаний.
5. Big Data
Сегодня компании вкладывают значительные средства на приобретение инструментов для обработки больших данных, однако, желаемого результата, по мнению специалистов в области коммуникаций, это не приносит. Одним из трендов станет именно настройка данных – бизнес будет нуждаться в ресурсах, которые смогут проводить интеллектуальный анализ данных в его интересах. Целью станет получение глубоких знаний, которые помогут лучше понять поведение своей целевой аудитории, устранить предубеждения и производить персонализированный контент, о котором шла речь выше.
6. Борьба с фейками
Дезинформация и фейки, увы, стали частью ежедневных общественно-политических и экономических новостей, особенно очевидно это стало во время пандемии коронавирусной инфекции. В дальнейшем этот негативный тренд может только усиливаться по мере развития социальных сетей и других каналов коммуникации, например, telegram-каналов. Задачей специалистов PR-индустрии станет оперативная идентификация фейков и поиск ресурсов, которые помогут справляться с этой задачей. Этими ресурсами могут стать технологии работы с big data (сбор и анализ данных), специальные инструменты для мониторинга СМИ и социальных сетей.
Возрастет также значение информации на официальных ресурсах компании, например, на официальном сайте, в аккаунтах в социальных сетях – именно туда пользователи и представители СМИ будут идти в первую очередь для получения достоверной информации, подтверждения новостей или разоблачения фейков.
7. Работа с командой
Вовлеченность сотрудников после пандемии рассматривается сегодня как один из самых эффективных критериев успешного бизнеса. Сотрудники частично или полностью пересмотрели своё отношение к рабочим процессам, а руководителям, в свою очередь, пришлось приспосабливаться к новым чутким стилям руководства и общения. В будущем специалистам по коммуникация стоит ориентироваться на работу с внутренней аудиторией и создавать более личные и персонализированные взаимоотношения с сотрудниками. В зависимости от задачи это может означать все, что угодно: привлечение сотрудников для развития бренда работодателя или инициирование группы профессионалов для подготовки экспертного контента или даже возрождение профсоюзных организаций.
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR