РR способствует:
-
превращению компании в лидера рынка и эксперта отрасли, формированию авторитета самой компании и её топ-менеджеров в бизнес-среде;
-
завоеванию поддержки широкой общественности или конкретных лидеров мнений или стейкхолдеров;
-
влиянию на принятие решений потребителями, инвесторами, регуляторами и другими группами стейкхолдеров, от которых зависит бизнес компании;
-
привлечению инвестиций, новых бизнес-партнёрств, расширению влияния компании; заключению знаковых контрактов;
-
снижению рисков для бизнеса, предотвращению или быстрому разрешению кризисов, сокращению последствий кризисных ситуаций (включая финансовые последствия);
-
оживлению, повторному запуску и репозиционированию существующих товаров;
-
формированию новых потребностей и созданию запросов на продукцию и услуги компании;
-
дополнению рекламы, преодолению сопротивления потребителей рекламе, повышению доверия к рекламе.
Существует несколько методов PR-деятельности, каждый из которых применяется в разных ситуациях:
1. Метод быстрого реагирования, предполагающий использование отдельных PR-инструментов.
Метод быстрого реагирования направлен на блокирование текущих негативных тенденций:
-
управление кризисами;
-
попытки недружественного поглощения;
-
нейтрализация критики или выпадов конкурентов;
-
жёсткие действия контролирующих, регулирующих и проверяющих организаций, властных структур (МВД, ФАС, СКР, прокуратура, налоговая инспекция, таможня, Роспотребнадзор);
-
форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, аварии, репутационные кризисы и др.).
Либо, наоборот, он может быть направлен на использование благоприятной рыночной конъюнктуры, вызванной внезапными:
-
проблемами у конкурентов (аварии, технические сбои);
-
резкими изменениями предпочтений потребителей;
-
переменами в ценовой политике и т.д.
2. Метод активного продвижения – это целенаправленные PR-активности.
Метод активного продвижения направлен на завоевание новых рынков, на внедрение на их территории нового бренда, на получение большей доли на рынке или вытеснение конкурентов, на мощные информационные вбросы и обеспечение постоянного присутствия компании в информационном пространстве.
В рамках этого метода компании реализуют PR-проекты или масштабные PR-кампании, которые позволяют достичь поставленных бизнес-целей.
3. Профилактический или проактивный метод – это ежедневная плановая PR-деятельность.
Проактивный метод PR-деятельности используется для создания и управления деловой репутацией, образования солидного запаса репутационной прочности в общественном сознании, формирования привлекательного для инвесторов образа компании, завоевания авторитета в профессиональном сообществе, создания устойчивого спроса на продукцию или услуги.
Стратегические коммуникации организации – это стратегически скоординированная деятельность, направленная на управление общественным мнением всех целевых аудиторий (стейкхолдеров) организации. Это ежедневная планомерная работа PR-отдела организации в соответствии с разработанной и принятой PR-стратегией.
Для развития и усиления стратегических коммуникаций компании пользуются услугами PR-агентств, заказывая абонентское PR-обслуживание. Если в компании нет своего штатного PR-специалиста, эту функцию часто передают на аутсорс PR-агентствам, заказывая услуги внешней пресс-службы.
Так или иначе, компании не обойтись без коммуникационной стратегии. О том, как разработать коммуникационную стратегию компании, рассказываем здесь.
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR