1. Контент в стиле «Edutainment» будет преобладать
Образовательные развлечения больше не только для детей. В 2023 году все хотят обучаться и развлекаться одновременно. И даже серьезным компаниям, например, в сфере финтеха или кибербезопасности нужно учиться создавать подобные коммуникации. Посмотрите аккаунт финансовой организации Chime в TikTok – в их контенте соблюдается баланс между шутками о финансовых проблемах, с которыми можно столкнуться, и действительно полезными советами по управлению капиталом.
К тому же, рост популярности коротких видеороликов или Reels способствует продвижению в социальных сетях образовательного контента, интересных фактов, лайфхаков, учебных пособий, инструкций и др.
2. Бренды будут вкладывать больше денег в видеопродакшн
Одно из последних исследований показало, что среднестатистический американец смотрит 80 минут TikTok каждый день, это без учета коротких роликов из других социальных сетей. Сегодня потребность в выделении бюджета и ресурсов на создание видеороликов понимают даже руководители компаний.
Самые дальновидные компании уже инвестируют в целые продакшн студии по созданию видеоконтента и не скупятся на найме профессиональных операторов и монтажеров. Мы вступили в удивительную эру видеосторителлинга.
3. BeReal станет поворотным моментом для брендов
Приложение BeReal стало одним из самых популярных трендов в социальных сетях в 2022 году. Относительно новое приложение привело в восторг миллионы пользователей и в то же время озадачило специалистов по коммуникациям. В конце концов, что нужно делать с приложением, которое не стимулирует его постоянное использование?
В то время как многие будут пытаться выяснить, как продвигать свой бренд в данной социальной сети, вы можете поразмыслить, почему подобные закрытые сообщества и приложения, как BeReal, процветают и что меняется в поведении вашего потребителя, насколько он устает от социальных сетей. Этот анализ будет иметь решающее значение для формирования коммуникационной стратегии. Что действительно важно, так это понять, как выглядит аутентичность для вашего бренда и как её можно отразить в общении с аудиторией.
4. Бренды будут экспериментировать с возникающими и/или возрождающимися вновь платформами
Говоря о новых платформах, следите за появлением новых социальных сетей. Скорее всего, вы создадите новую учетную запись бренда по крайней мере на одной из площадок уже в 2023 году. На мировой арене появились новые платформы, например, Mastodon, Tumblr, Hive и Discord, которые стали заметными восходящими звездами в меняющемся ландшафте социальных сетей. Поскольку аудитория продолжит экспериментировать с этими площадками, бренды смогут определить, что является преходящей тенденцией, а что остается неизменным.
5. Бренды будут все чаще коммуницировать с создателями контента
По данным видеоаналитической компании Tubular Labs, в 2023 году аудитория создателей контента и инфлюенсеров достигнет 10 триллионов просмотров в месяц на всех платформах. В 2022 году контент влиятельных лиц просматривали в 13,2 раза чаще, чем контент СМИ и брендов. Если вы не будете использовать креативный партнерский маркетинг в течение следующих 12 месяцев, вы упускаете важную возможность.
Специалисты по коммуникациям из разных отраслей сотрудничают с создателями контента или инфлюенсерами, чтобы повысить вовлеченность, укрепить социальные сообщества и захватить новую аудиторию. Лайфхак: если вы в поиске замечательного лояльного вам креатора контента, начните с вашего сообщества, например, поищите его среди своих подписчиков, клиентов и партнеров. Скорее всего, вы найдете людей с растущей аудиторией, которые будут в восторге от работы с вашим брендом.
6. Поддержка клиентов в социальных сетях станет основой опыта клиента
Когда люди обращаются с вопросом, жалобой или пожеланием к бренду в социальных сетях, лучшим сценарием, как правило, является своевременный ответ. Теперь опытные бренды стараются предвосхищать эти ожидания и персонализировать все ответы пользователям. Эти активные маркетинговые стратегии способствуют расширению аудитории и привлечению новых поклонников компании. Посмотрите, как это делают в своих социальных сетях такие бренды, как Concept, Tumblr и другие – независимо от того, заставляют ли они вас смеяться или просто чувствовать, что вас услышали, это создает яркие впечатления для клиента и для всех остальных, кто видит отклик бренда в своей ленте.
7. Социальная коммерция продолжит рост
Социальная коммерция, то есть использование социальных сетей для стимулирования продажи товара или услуги, была трендом, о котором все думали в конце 2020 года и в начале 2021 года, как раз после пандемии. Но потом люди продолжили ходить по магазинам и наслаждаться своей реальной жизнью и офлайн-опытом.
Конец 2022 года ознаменовался рекордной «черной пятницей» и киберпонедельником, резким ростом расходов на предметы роскоши и возвращением постов в социальных сетях брендов с очевидными уловками приобрести товар. То есть несмотря на мрачные экономические перспективы, люди по-прежнему тратят деньги на свои любимые товары первой необходимости и проводят исследования в социальных сетях.
Обязательно следите за всеми новыми внедряемыми инструментами и возможностями продаж через социальные сети – их оптимизация и использование поможет обеспечить быстрое оформление заказа и конвертировать статус подписчика в покупателя.
Подготовлено по материалам Sprout Social
Следите за нашими новостями в Telegram-канале FreshPR